Каплан Адель Викторовна



Занимаемая должность (должности): методист дополнительного образования

Категория высшая

Фактическое место работы: ул. Адмирала Руднева, д. 16, корп. 1

Преподаваемые дисциплины: методист дополнительного образования

Уровень образования: высшее

Наименование оконченного учебного заведения: ГАОУ ВО МГПУ ИППО (Московский городской педагогический университет Институт педагогики и психологии образования), 2018 г., с отличием. ФГБОУ ВО МПГУ, Институт математики и информатики, магистратура, 2020 г., с отличием.

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Педагогическое образование. Преподавание в начальных классах. Организация современной информационной образовательной среды.

Общий стаж работы: 8

Стаж работы по специальности: 8

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

МИОО. "Система диагностики предметных и метапредметных результатов. Подготовка к итоговой аттестации на ступени начального общего образования", 36 ч., 2015.

МИОО. "Организация учебного сотрудничества младших школьников на уроке", 36 ч., 2015.

МИОО. "Реализация системно-деятельностного подхода средствами развивающей системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова", 72 ч., 2016.

АНО "Профзащита", "Развитие культуры мышления школьников: использование современных технологий и методик в контексте требований ФГОС" 72 ч., 2016.

МПГУ, "Навыки эффективной коммуникации в работе педагога образовательной организации", 72 ч., 2016.

ООО "Инфоурок", "Основы религиозных культур и светской этики", 108 ч., 2018.

МГПУ, «Теория и практика деятельностного подхода в образовании», 144 ч., 2021.

ГАОУ ДПО «Корпоративный университет московского образования», "Деятельность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями", 36 ч., 2023. 

МПГУ, профессиональная переподготовка, "Менеджмент в образовании", 1116 часов, 2023. 

Опыт работы:

2015 год - н.в.
ГБОУ Школа № 2009. Учитель начальных классов, специалист по связям с общественностью, методист дополнительного образования. 

2020 год - н.в.
ФГБОУ ВО МПГУ. 
Преподаватель кафедры математики и информатики Института детства. Дисциплины: «Методика преподавания математики в начальных классах».

e-mail: kaplan.av@sch2009.net


O себе:

Автор методических рекомендаций к УМК "Информатика для всех" 1-4 класс (издательская группа "ПРОСВЕЩЕНИЕ-СОЮЗ"), соавтор пособий для внеурочной деятельности "Территория знаний" - "Лаборатория математика", "Лаборатория искусствоведа", "Лаборатория словесника", "Лаборатория краеведа" для 1 класса (издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний").

Статьи:

1. Каплан А.В. Результаты апробации учебно-методического комплекта "Информатика для всех" в первом классе. // Информатика в школе. 2017. № 3 (126). С. 52-55.

2. Босова Л.Л., Каплан А.В. Международная конференция по школьной информатике ISSEP 2018. // Информатика в школе. 2018. № 9 (142). С. 2-6.

3. Каплан А.В. Применение технологии геймификации в пропедевтике программирования в начальной школе. // Информатика в школе. 2018. № 6 (139). С. 65-67.

4. Каплан А.В. Проектная деятельность младших школьников в области информатики – возможные направления. // В сборнике: Информатизация непрерывного образования – 2018 Материалы Международной научной конференции. Под общей редакцией В.В. Гриншкуна. 2018. С. 465-469.

5. Каплан А.В. Информатика понятная второкласснику. // В сборнике: Актуальные вопросы управления, экономики и права. Современное образование и его роль в жизни общества Материалы международной научно-практической конференции. 2018. С. 156-167.

6. Каплан А.В. Учебный проект как средство диагностики результатов обучения информатике в начальной школе. // В сборнике: Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе : материалы IV Международной научной конференции в двух частях. Ч. 1. Москва, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ), 4–5 декабря 2018 г. / Под ред. М.В. Егуповой, Л.И. Боженковой. – Калуга : Издательство АКФ "Политоп"; 2018. – 278 с.. С. 104-107

7. Каплан А.В., Павлов Д.И., Лесин С.М., Абушкин Д.Б. Джон Дьюи и робототехника: материалы дискуссии. // Интерактивное образование. 2018. № 6. С. 24-30.
8. Каплан А.В. О РАЗВИТИИ НАВЫКОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДЫ KODU GAME LAB В сборнике: Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе. материалы международной научно-практической интернет-конференции. Москва, 2021. С. 119-125.

9. Павлов Д.И., Каплан А.В. (ВАК) РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ ПРОГРАММИРОВАНИЮ: ОБЗОР ОСНОВНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ Информатика в школе. 2021. № 9 (172). С. 53-60.

10. Pavlov D., Kaplan A.V., Butarev K. (Web of Science) THE DEVELOPMENT OF METHODICAL APPROACHES TO THE IMPLEMENTATION OF THE PROPEDEUTIC COURSE OF INFORMATICS IN PRIMARY SCHOOL BY MEANS OF KODU GAME LAB Mathematics and Informatics. 2021. Т. 64. № 4. С. 380-394.

11. Каплан А.В. (ВАК) О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЮ Информационные технологии в образовании. 2021. № 4. С. 115-117.

12. Каплан А.В. ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В сборнике: Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе. материалы международной научно-практической интернет-конференции. Московский педагогический государственный университет. Москва, 2020. С. 464-467.

13. Павлюкевич К.О., Каплан А.В. РАБОЧИЙ ЛИСТ КАК ОДИН ИЗ ПРИМЕРОВ ОБУЧАЮЩЕГО ЭОР В сборнике: Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе. материалы международной научно-практической интернет-конференции. Московский педагогический государственный университет. Москва, 2020. С. 564-569.

14. Kaplan A., Pavlov D., Myradov M. (Web of Science) FEATURES OF USING KODU GAME LAB IN TEACHING PROGRAMMING IN ELEMENTARY SCHOOL Mathematics and Informatics. 2020. Т. 63. № 1. С. 9-23.