Астахова Татьяна Викторовна



Занимаемая должность (должности): учитель-логопед

Категория высшая

Корпус: Начальное образование

Фактическое место работы: Южнобутовская улица, дом 76, корпус 1

Преподаваемые дисциплины: коррекция устной и письменной речи

Уровень образования: высшее

Наименование оконченного учебного заведения: ГОУ ВПО Московский педагогический государственный университет, с отличием, «Логопедия», 03.07.2003

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Учитель-логопед

Общий стаж работы: 20

Стаж работы по специальности: 20

Ученая степень (при наличии): кандидат педагогических наук

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

ГОУ ВПО МГПУ "Диагностика, коррекция и предупреждение нарушений устной и письменной речи у младших школьников" , 72 часа, 2009 год

ФГОУ "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования", "Инновационные технологии развития речевой деятельности детей школьного возраста", 72 часа, 2011 год

ФГОУ "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования", "Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования", 72 часа, 2011 год

МИОО, "Компьютерные инструменты развития коммуникации, устной речи, осмысленного чтения и письма, картины мира, математических представлений у детей с ОВЗ", 72 часа, 2013 год,

Педагогический университет "Первое сентября", "Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у детей", 72 часа, 2016 год,

Педагогический университет "Первое сентября", "Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения", 72 часа, 2016 год.

Педагогический университет "Первое сентября" , "Проектирование инклюзивной среды образовательного учреждения в рамках ФГОС", 72 часа, 2018 год.

Педагогический университет "Первое сентября", "Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах", 72 часа, 2019 год.

ГППЦ, "Сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в образовательной организации", 9 часов, 2020 год.

ГППЦ, "Психолого-педагогические основы сопровождения детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ОВЗ", 9 часов, 2020 год.

ГППЦ, "Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной школе", 9 часов, 2020 год.

Международный университет экономических и гуманитарных наук, диплом о профессиональной переподготовке в сфере "Нейродефектология". Присвоена квалификация "Нейродефектолог в дошкольных, школьных и медицинских организациях", 1080 часов, 2022 год

Опыт работы:

С 2002 года - учитель-логопед ГБОУ СОШ №1971 (ныне ГБОУ Школа № 2009, ШК №11) по настоящее время.

Награды и почетные звания:

Грант Префекта ЮЗАО г.Москвы в номинации "Молодой учёный" (2008 г.),

Грант Правительства Москвы в области образования (2011 г.),

Победитель конкурса "Есть идея" ЮЗАО г. Москвы (2012 г.),

Победитель Всероссийского конкурса "Медалинград" (2014 г.),

Победитель Международного конкурса "Творческие разработки педагога - 2015"

Финалист Конкурса на соискание премий Правительства Москвы молодым учёным (2017 год).

Победитель Всероссийского конкурса "Медалинград" (2018 г.)

Победитель Всероссийского конкурса "Медалинград" (2020 г.)

Победитель (1 место) Всероссийского профессионального педагогического конкурса в номинации "Мастерская учителя-логопеда, дефектолога в свете реализации ФГОС" (30 октября 2022 года).

Победитель (1 место) Всероссийского педагогического конкурса "Лучшая методическая разработка". Номинация: «Методические разработки/Презентации». (27.02.2023). 


O себе:

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сотрудник кафедры логопедии Московского педагогического государственного университета.

Учитель-логопед высшей квалификационной категории, с отличием окончила Московский педагогический государственный университет, дефектологический факультет, специальность – «Логопедия» (2003 г.); аспирантуру Московского педагогического государственного университета (2006 г.)

С 2002 года работает учителем-логопедом ГБОУ СОШ № 1971 г. Москвы (ШК №11, ГБОУ Школа №2009). Является лектором Московского института открытого образования, сотрудником кафедры логопедии Московского педагогического государственного университета, членом Российской ассоциации дислексии.


 
УЧАСТИЕ В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ
Международные конференции:

«Онтогенез речевой деятельности: норма и патология» (2004 г.)
«Раннее выявление, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения» (2005 г.)
«Ребёнок с нарушениями письма и чтения: образовательные траектории и возможности сопровождения» (2007 г.)
«Дислексия: вариативные стратегии преодоления» (2009 г.)
«Когнитивное и коммуникативное развитие школьников с дислексией: интегративный подход» (2011 г.)
«Логопедия XXI века. Традиции и новации» (2012 г.)
«Специальное образование» (2012 г.)
Конференция «Профессиональная и личная эффективность педагога» (2014 г.)
VII международная конференция Российской ассоциации дислексии (2015 г.)
VIII Международная научно-практическая конференция Российской ассоциации дислексии "Чтение в цифровую эпоху" (2018 год)
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Логопедия: современный облик и контуры будущего" (2019 г.)
II научно-практическая конференция "Язык и речь в контексте психического здоровья" (2019 г.)
Онлайн-конференция "Билингвы. Как читать? Что читать?" (2020 г.)
IX международная научно-практическая конференция Российской ассоциации дислексии "PROчтение: дислексия в 21 веке" (2020 г.)
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Логопедия: современный облик и контуры будущего" (2021 г.)

IV Международная научно-практическая конференция "Современная дефектология: междисциплинарный подход к теоретическим и практическим проблемам нарушений развития у детей" (14-15 апреля 2022 г., Москва).

 

ПУБЛИКАЦИИ
Астахова Т.В. Современные представления об использовании арттерапии в коррекционной работе с детьми // Объединённый научный журнал. – 2003. - №34. – с. 23-25
Астахова Т.В. Влияние занятий рисованием на формирование навыка письма у младших школьников // Актуальные проблемы социогуманитарного знания: сборник научных трудов. Выпуск ХХIV. – М.: Прометей, 2004. – с. 22-25
Астахова Т.В. Использование дидактических игр при формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Логопедический бюллетень: Сборник научных статей. – Вып. 4. – Южно-Сахалинск: Изд-во СахГУ, 2004. – с. 3-7
Астахова Т.В. К проблеме детской изобразительной деятельности // Вклад молодых учёных в изучение современных социальных проблем. Сборник научных трудов студентов и аспирантов. – М.: МОСУ, 2004. - № 6. – с. 15-21
Астахова Т.В. Психологические механизмы влияния изобразительной деятельности на развитие психических процессов детей младшего школьного возраста // Актуальные проблемы социогуманитарного знания: сборник научных трудов. Выпуск ХХVI. – М.: Прометей, 2004. – с. 24-27
Астахова Т.В. Рисование как средство коррекции недостатков в развитии детей // Модернизация специального образования лиц с отклонениями в развитии: сборник научно-методических трудов. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2004. – с. 72-74
Астахова Т.В. Теоретические основы исследования проблемы письма и рисования в психолого-педагогической литературе // Актуальные проблемы социогуманитарного знания: сборник научных трудов. Выпуск ХХV. – М.: Прометей, 2004. – с. 3-6
Астахова Т.В. Изобразительная деятельность как средство формирования высших психических функций учащихся начальных классов // Актуальные проблемы социогуманитарного знания: сборник научных трудов. Выпуск ХХХII. – М.: Прометей, 2005. – с. 34-38
Астахова Т.В. Использование изобразительных приёмов в коррекционной работе с младшими школьниками, имеющими нарушения письма // Логопедия. – 2005. – №1. – с. 61-63
Астахова Т.В. Использование изобразительных средств в коррекции нарушений письма у младших школьников // Школьный логопед. – 2005. – №5. – с. 76-79
Астахова Т.В. К вопросу о механизмах пространственного восприятия и изображения объектов действительности младшими школьниками // Детская речь: норма и патология: Научные труды Регионального научно-практического семинара, посвящённого памяти В.А.Ковшикова. – Самара: Изд-во СГПУ, 2005. – с. 9-13
Астахова Т.В. Теоретические основы проблемы письма в психолого-педагогических исследованиях // Современная логопедия: проблемы теории и практики, перспективы научного поиска: Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции/ Мордов. гос. пед. ин.-т. – Саранск, 2005. – с. 94-96
Астахова Т.В. Коррекция нарушений письма у младших школьников с использованием графических средств // Дополнительное образование и воспитание. – 2006. – №8. – с. 18-23
Астахова Т.В. Теоретические основы коррекции оптических и моторных нарушений письма у младших школьников с использованием изобразительных средств // Актуальные проблемы социогуманитарного знания: сборник научных трудов. Выпуск ХХХVI. – М.: Прометей, 2006. – с. 16-19
Астахова Т.В. Использование изобразительных средств в коррекции оптических и моторных нарушений письма у младших школьников // Ребёнок с нарушениями письма и чтения: Образовательные траектории и возможности сопровождения: Материалы III международной конференции Российской ассоциации дислексии. – М.: Российская ассоциация дислексии; МГПУ, 2007. – с. 12-17
Астахова Т.В. Преодоление оптических и моторных нарушений письма у младших школьников с использованием изобразительных средств // Коррекционная педагогика: проблемы теории и практики: сборник научно-методических трудов с международным участием. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. – с. 114-117
Астахова Т.В. К вопросу об устранении предпосылок оптических и моторных нарушений письма у детей дошкольного возраста // Логопед в детском саду. – 2007. - № 7. – с. 53-59
Астахова Т.В. Преодоление оптических и моторных ошибок письма у младших школьников с использованием изобразительных средств// Объединённый научный журнал. – 2011. - №11-12. – с. 22-26
Астахова Т.В. Использование изобразительных приёмов в коррекции оптических и моторных нарушений письма у младших школьников// Логопедия ХХI века: традиции и новации: Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием/ РГПУ им. А.И.Герцена. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2012. – с. 8-11
Астахова Т.В. Возможности коррекции оптических и моторных нарушений письма у младших школьников средствами изобразительной деятельности// Специальное образование: материалы VIII междунар. науч. конф., 26-27 апреля 2012 г. – СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2012. – с. 11-15
Астахова Т.В. К проблеме изобразительной деятельности младших школьников с оптическими и моторными нарушениями письма// logoped18.ru/ 20 октября 2012 г.
Астахова Т.В. Применение компьютерных инструментов для диагностики личного опыта впечатлений, наблюдений и действий в сфере сезонных явлений у учащихся вторых классов с нарушениями чтения и письма// logoped18.ru/ 26 мая 2013 г.
Астахова Т.В. Формирование графо-моторных навыков у младших школьников. – М.: Владос, 2014. – 96 с.
Астахова Т.В. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников с помощью игровых графических упражнений// logoped18.ru/ 15 февраля 2014 г.
Астахова Т.В. Метаязыковая способность как потенциал развития орфографических умений// logoped18.ru/ 13 ноября 2016 г.
Астахова Т.В. Дислексия и неспецифические нарушения чтения: Дифференциальный диагноз// logoped18.ru/ 3 декабря 2016 г.
Астахова Т.В. Состояние устной речи первоклассников общеобразовательных школ// logoped18.ru/ 3 декабря 2016 г.
Астахова Т.В. Что важно знать о нарушениях чтения и письма// logoped18.ru/ 4 декабря 2016 г.

Астахова Т.В. Коррекция оптических и моторных нарушений письма у младших школьников с использованием изобразительных средств. Методическое пособие с электронным приложением/ Т.В. Астахова. - М.: Издательство Владос, 2017. - 31 с., 8 с. цв. вкл.: ил., 1 эл.-опт. диск.
Астахова Т.В. Применение компьютерных инструментов для диагностики личного опыта наблюдений и действий в сфере сезонных явлений у учащихся вторых классов с нарушениями чтения и письма// Чтение в цифровую эпоху: Сборник материалов VIII Междунар. науч.-практ. конференции Российской ассоциации дислексии, 15 мая 2018 г. - с. 122-125.
Астахова Т.В. Влияние процесса проговаривания на состояние письма у младших школьников с нарушениями письма// looped18.ru/ 7 июня 2018 г.
Астахова Т.В. К вопросу о речевой готовности к началу школьного обучения первоклассников общеобразовательной школы// logoped18.ru/ 19 мая 2019 г.
Астахова Т.В. К вопросу о прогнозировании вероятности проявления нарушений письма у младших школьников// logoped18.ru/ 19 мая 2019 г.
Астахова Т.В. Психологическая характеристика овладения орфографией младшими школьниками// logoped18.ru/ 6 апреля 2020 г.
Астахова Т.В. Коррекция письменной речи учащихся начальных классов. Методическое пособие для логопеда/ http://logoped18.ru/logopedist/logoped-astakhova-tatyana-viktorovna.php - 2020 г. - 209 с.

Астахова Т.В. К вопросу о соотношении видов специфических ошибок в письменных работах младших школьников// logoped18.ru/ 31 января 2021 г.
Астахова Т.В. Типология и статистика ошибок в написании графически сходных букв у учащихся начальных классов общеобразовательной школы// logoped18.ru/ 4 апреля 2021 г.
Астахова Т.В. Коррекция оптических и моторных нарушений письма у младших школьников с использованием изобразительных средств/ авторский материал на ресурсе Всероссийского информационно-образовательного портала "Академия педагогических проектов Российской Федерации"// https:// педпроект.рф/астахова-в-публикация/ 30 октября 2022 г.
Астахова Т.В. Психологическая характеристика первоклассников с детским аутизмом// logoped18.ru/ 1 декабря 2022 г.

Астахова Т.В. Речевая характеристика детей с аутизмом// logoped18.ru/ 6 ноября 2023 г.
Астахова Т.В. Применение компьютерных инструментов для диагностики личного опыта впечатлений, наблюдений и действий в сфере сезонных явлений у учащихся вторых классов с аутизмом// logoped18.ru/ 2 апреля 2024 года