К 150-летнему юбилею Московского педагогического государственного университета 28.10.2022

Эти дни для столичного образования, да и Российской Федерации в целом, являются особенными: федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ, ранее Московский государственный педагогический институт имени В.И. Ленина) празднует свой 150-летний юбилей.

.

.

О сотрудничестве школы с этим университетом-«флагманом отечественного педагогического образования» не раз сообщалось на нашем сайте и печатном издании МПГУ: газете «Педагогический университет».

Сегодня мы решили рассказать о выпускниках МПГУ разных лет, в настоящее время работающих в нашей школе. Их оказалось достаточно много.

Заместитель директора по содержанию образования О.В. Курцева является выпускницей МПГУ 1997 г.

Руководитель медиаслужбы нашей школы и учитель начальных классов А.В. Каплан окончила магистратуру Института математики и информатики в 2020 г. с отличием. В настоящее время успешно совмещает организационную и педагогическую деятельность с преподаванием на кафедре математики и информатики в начальной школе факультета начального образования Института детства МПГУ.

Несколько имен наших педагогов связано со структурным подразделением МПГУ «Институт педагогики и психологии», которым руководит большой друг и помощник нашей школы, к.психол.н., профессор Т.Н. Сахарова. С этим Институтом у школы сложились продуктивные и перспективные отношения.

Институт создавался в начале 80-х г.г. ХХ в. и изначально именовался как факультет педагогики и психологии, которым долгое время руководил д.пед.н., профессор, академик Российской академии образования, методолог и теоретик высшего педагогического образования В.А. Сластенин.

На базе диссертационного совета этого факультета нашими педагогами были защищены две кандидатские диссертации.

Одну из них подготовила и защитила в 2005 г. методист по социально-педагогическому обеспечению образовательного процесса (в то время директор школы №1979) Г.Н. Устинова. Тема ее диссертационного исследования: «Становление и развитие «Школы здоровья» (научный руководитель: к.пед.н., профессор Т.К. Чекмарева).

В 2008 г. защитила диссертацию учитель французского и испанского языков, руководитель школьного методического центра О.И. Павлова. Тема ее исследования: «Содержание и организация профессиональной ориентации учащихся общей средней школы Франции» (научный руководитель: видный последователь научных идей В.А. Сластенина, д.пед.н., профессор И.Г. Шамсутдинова).

Учеником В.А. Сластенина является педагог-организатор Д.Г. Кропотин. В 1996 г. он окончил аспирантуру по кафедре педагогики и психологии высшей школы (современное наименование: «кафедра педагогики и психологии профессионального образования имени академика Российской академии образования В.А. Сластенина», заведующий кафедрой: д.пед.н., профессор Т.И. Березина). Сферу научных интересов Д.Г. Кропотина составляют вопросы, связанные с социально-психологическими особенностями процесса формирования профессиональных компетенций современного учителя. Материалы исследований, выполненных Д.Г. Кропотиным под руководством Т.И. Березиной, опубликованы в общероссийских научно-педагогических журналах «Наука и школа» и «Педагогика и психология образования» (учредитель и издатель: МПГУ).

Недавним выпускником этого Института (2020 г.) является социальный педагог и председатель первичной профсоюзной организации, обладатель диплома об образовании и квалификации «с отличием» М.А. Мельников. Будучи студентом-магистрантом М.А. Мельников приезжал, в составе группы однокурсников-будущих психологов, в школу с просветительской миссией и проводил интересные встречи с учащимися разных возрастов.

Примечательно то, что в нашей школе, несмотря на ее "юный" возраст, стали работать выпускники, получившие педагогическое образование в МПГУ. Так, например, историю и обществознание преподает В.В. Оснач, выпускник школы 2016 г. (классный руководитель — А.И. Мустафаева, учитель математики, руководитель профессионального объединения учителей математики).

В разное время и по различным программам профессиональной переподготовки в Институте педагогики и психологии МПГУ обучались учителя иностранного языка В.Р. Абитова, М.В. Бережная, О.В. Гайдамакина, Н.С. Осыкина, Ю.П. Попова, педагог-организатор М.В. Гончар.

Практически, дошкольное общее и начальное общее образование, многие учебные предметы, преподаваемые на уровнях основного общего и среднего общего образования, а также занятия в системе дополнительного образования обеспечиваются выпускниками МПГУ.

Дошкольное образование: Т.В. Биткина (2012), О.Н. Иванова (2007), Ю.В. Коткова (2007), Н.В. Смирнова (2015), А.В. Сурнина (2002).

Начальное образование: А.А. Аксененко (2020), О.А. Голубева (диплом «с отличием», 2002), Н.Е. Лукашина (2012), Е.А. Мандрыко (2015), А.А. Осипова (2020), Г.В. Петрович (2021).

Математика и информатика: А.А. Бочаров (2012), Т.И. Варганова (1984), Р.С. Мустафина (1991), М.В. Мырадов (2021; магистратура: предполагаемый год завершения обучения: 2023), С.К. Суздалев (2013), О.А. Трошина (1991, в настоящее время методист по дополнительному образованию).

Русский язык и литература: Е.С. Балашова (2021), З.Д. Налимова (2014), А.Р. Хитрова (2010).

Физика: В.В. Домина (2020), М.А. Шипилова (2020).

Иностранный язык: Р.З. Бикеева (диплом «с отличием», 2021).

История и обществознание: А.П. Зуйкова (2016), В.В. Оснач (2021).

Музыка: А.А. Балалаешникова (2010), В.В. Упрямова (2003, педагог дополнительного образования, руководитель известного в Москве коллектива Вокально-хоровая студия «Созвездие детства»).

Физическая культура: М.Л. Сенюх (2021), Н.С. Фетисова (заочное обучение, предполагаемый год завершения обучения: 2024).

Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса: Т.В. Астахова (2003), Л.И. Герасимова (диплом «с отличием», 2016), В.В. Каримова (2006), К.А. Силантьева (2012), Е.О. Степанова (2005), О.А. Честнейшина (2013).

Поздравляем педагогических работников нашей школы-выпускников МПГУ с замечательным праздником!

Желаем и впредь развивать свой профессионализм, основы которого были заложены в прекрасное время получения педагогического образования и его дальнейшего совершенствования.

Дмитрий Георгиевич Кропотин,
педагог-организатор