Участник проекта «Школа Новых Технологий». Победитель рейтинга «Балльно-информационная система»
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник проекта "Инженерный класс в московской школе"
Участник проекта "Кадетский класс в московской школе"
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Юго-Западный административный округ

Социализация обучающихся

Целью воспитания и социализации обучающихся является социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи воспитания и социализации обучающихся классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России. Каждое из этих направлений основано на определённой системе базовых национальных ценностей и обеспечивает их усвоение обучающимися.

Воспитательная работа в школе осуществляется в различных видах и формах деятельности. Особое внимание в реализации воспитательных задач уделяется учебному процессу, который несёт большой воспитательный заряд (олимпиады, интеллектуальные марафоны, предметные недели, деловые игры) и внеклассная и внеурочная деятельность учащихся совместно с педагогами (классные часы, различные конкурсы, внеурочные мероприятия, спортивные соревнования, вечера и т.д.). Таким образом, создается и развивается единая образовательно-воспитательная система .

Все классные руководители проводят тематические классные часы, принимают активное участие в традиционных школьных делах школы:

- концерт, посвященный Дню Матери

- Праздничный концерт ко дню пожилого человека;

- Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»;

- «Праздник Осени» для 5-7 классов, «Арбузники» для 1-11 классов;

- Новогодний праздник ;

- Конкурс инсценированной песни, посвященный Дню Победы;

- Осенний бал для 9-11 классов и др.

-Значимые даты календаря.

Анализируя деятельность классных руководителей, следует отметить творчество и инициативность Мустафаевой А.И, Капелиной Н.Е., Кожуховой Г.В., Миляевой Е.В., Варгановой Т.И., Янкиной С.В., Шлыковой Н., Федоровой И. Н,Долговой И.И., Булычевой М.Б., Куцырь Е.О., Разлетаевой В.Ф., Рыбниковой Н.А. Большая заслуга в организации качественного воспитательного процесса координаторов ВР Елшиной М.Б., Боровой Ю.А, Володичевой Н.В., Куракиной Е.Н.

Крупные события школьной жизни, подготовленные большинством, содержат в себе основополагающие ценности и нравственные ориентиры. Важное преимущество школьного творческого дела состоит в том, что оно позволяет классам увидеть себя в зеркале других классов, сравнить, сопоставить. Это очень важно для формирования общественного мнения, коллективной самооценки, роста группового самосознания. Не меньшее значение эти крупные дела имеют для учителей, они выводят за рамки своего предмета, открывают возможности для взаимодействия, педагогической рефлексии

Традиционные праздники

День учителя

Осенний бал

День матери

Новогодний серпантин

День защитников Отечества

Безопасное колесо

Международный женский день

При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий организаторы широко использовали информационно- коммуникативные технологии, шоу-технологии, деловые игры и ресурсы сети Интернет. Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач и перспектив. Учащиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольных мероприятиях, в мероприятиях района.

Эмоциональной насыщенностью окрашены проводимые конкурсы, спортивные состязания, проводимые в рамках спортивно-оздоровительного направления. Цель этого направления – создать ситуации успеха, способствовать раскрытию творческих способностей, формировать чувство ответственности за коллектив и дружеской поддержки, уважение к народным традициям («День здоровья», « День Защитника Отечества», «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья» и многие другие).

Немаловажное значение в воспитательной работе школы имеет работа школьного ученического самоуправления . Каждый год в октябре проводятся выборы лидеров школьного учениче­ского самоуправления.

За годы работы школьного ученического самоуправления стало традицией проводить ежегодно такие социально-значимые акции, совместно с обществом «Ветеран живет рядом», «Молодое поколение – солдатам Великой Отечественной», «Сохраним природу». Все свои решения ученическое самоуправление принимает открытым го­лосованием простым большинством.

Деятельность наших детских организаций «Бобр», «Лествица истории Бутово», «Спектр», «Юный Жуковец» строится на естественной потребности детей и подростков быть хозяевами собственной жизни. Это в свою очередь выдвигает задачу развивать в юном поколении способность к самовоспитанию, к защите и оказанию помощи близким. Проводя опросы среди детей «Какими качествами должен обладать член детской организации» - дети считают, прежде всего, искренность, готовность помочь товарищу, доброту, справедливость, уважение. И все эти качества мы стараемся формировать у наших ребят через коллективно-творческую деятельность, используя методы побуждения, убеждения, приучения.

Основная цель детской организации - помочь каждому ребенку познавать и улучшать окружающий мир, учить его делать добро, растить достойным гражданином Отечества. Ребенок, наделенный определенной биологической программой развития, нуждается в социальных навыках. При этом необходимо его учить общению, поведению, дать определенные знания, навыки и умения. В рамках игры прошли следующие мероприятия: «Посвящение первоклассников в пешеходы», «В гостях у осени», «Новогодние праздники», «А ну-ка, мальчики», «А ну-ка, девочки», конкурсы рисунков, поделок. Участие подростков в работе органов самоуправления – это способ практики жить в социальном пространстве прав и обязанностей, возможность продемонстрировать уникальность своей личности, осознать свою сопричастность к тому, что происходит в обществе, освоить опыт. Ребята принимают активное участие во всех традиционных школьных мероприятиях: «День знаний», «День учителя», «День матери», «Новый год», «А, ну-ка, парни!», «День святого Валентина», «А, ну-ка, девушки!», смотр художественной самодеятельности, «Последний звонок», «Выпускной бал».

Школьный музей обладает неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков, является эффективным средством духовно–нравственного, патриотического воспитания. Наш музей «Бутово тоже зовется Москвой» стал центром музейной педагогики в школе.

Основными направлениями работы музея являются:

· поисково-краеведческая работа;

· экскурсионная;

· образовательная, культурно-просветительская;

· участие в конкурсных программах.

Ежегодно Совет музея предлагает каждому классному коллективу поисковое задание. Разрабатываются памятки с рекомендациями по его выполнению. В качестве актуального задания в этом учебном году выбрали сбор информации, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Усиление внимания к семейному наследию – важнейшая задача краеведения. Пока не поздно следует записать рассказы бабушек и дедушек о своей жизни, об их вкладе в победу над фашизмом в годы войны.

Многие классы тему поискового задания делают темой социального проекта. Занимаясь поисковой работой, дети глубже, душевнее узнают свой край, теснее сближаются с родными. Кроме того, они постигают такие азы коллективной работы, как самоуправление, дисциплина, инициатива и ответственность. Выполнение различных ролевых функций, например, роль лидера - руководителя группы, роль фотографа, корреспондента, берущего интервью, роль оформителя собранного материала – формирует качества, без которых нельзя подготовить ребёнка к активной жизни в обществе.

Другое направление в работе музея – экскурсионная работа.

Тематика экскурсий разнообразна, чаще всего связана с определённым периодом.

На базе музея создана группа экскурсоводов, которые учатся искусству проведения экскурсий, в качестве лекторов направляются в классы, где проводят беседы с использованием музейных материалов.

Помимо экскурсий, традицией стало проведение в музее уроков мужества, уроков памяти, классных часов, встреч с ветеранами войны и труда, с интересными людьми, других массовых мероприятий.

Работа музея планируется. Есть годовой план, с подробным анализом работы за предыдущий учебный год, с обозначением причин недостатков и путей их устранения (прилагается). Кроме этого составляется рабочий план руководителя на месяц и каждый день.

Всю работу музея возглавляет Змеева В.Н.

Вся воспитательная работа школы построена в тесном сотрудничестве со школьной библиотекой: сведения о вновь поступившей литературе, изучение читательского спроса, подборка литературы по необходимым для осуществления учебно-воспитательного процесса темам, в том числе из ресурсов сети Интернет; оказывается помощь в подборе литературы, направленную на формирование общечеловеческих ценностей, по имеющейся у ребенка проблеме, проводит совместно с классными руководителями воспитательные мероприятия.

Для полноценной работы библиотеки установлено необходимое оборудование, полученное по программе модернизации школ: компьютер, принтер.

Активными посетителями библиотеки являются учащиеся начальных классов – 93%. Учащиеся среднего и старшего звена, чаще всего посещают библиотеку, чтобы подготовиться к уроку, написать сообщение, реферат. Всего читательский абонемент имеют – 85% учащихся школы.

Традиционной формой пропаганды книги являются книжные выставки, посвященные памятным датам, писателям- юбилярам.

Активное участие ребята принимают в мероприятиях по безопасности дорожного движения, Они проводят конкурсы рисунков, газет, акций, открытые мероприятия.

Уделяется внимание и профориентационной работе. Классными руководителями проводятся беседы, лекции по выбору профессии. Ведется знакомство с учебными заведениями, в которых ребята в дальнейшем могли бы обучаться. Такие тематические лекции проводятся и для родителей. Посещение «Университетских суббот»

Общие сведения о наличии работников, отвечающих за организацию воспитательной деятельности:

Занимаемая должность

Кол-во

Образование

Квалификация

Повышение квалификации по направлению деятельности (когда, где, название курсов)

Высшее

Среднее

Профессио-нальное

Среднее общее

Высшая категория

II категория

II категория

Без категории (разряд)

Классный руководитель

71

71

-

-

29

26

16

1) .⃰⃰

Социальный педагог

7

7

1

1

5

2) .⃰⃰.