Участник проекта «Школа Новых Технологий». Победитель рейтинга «Балльно-информационная система»
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник проекта "Инженерный класс в московской школе"
Участник проекта "Кадетский класс в московской школе"
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Юго-Западный административный округ

Вместе по “Цифровому океану” 05.10.18

29 сентября 2018 года в школьном здании №2 ГБОУ Школа 2009 прошел Фестиваль «Наши общие возможности-наши общие результаты» . Школа радушно распахнула двери для своих гостей, интересующихся информационными технологиями. Конечно же хотелось показать нашим гостям как можно больше. Поэтому школа на один день превратилась в “Цифровой океан”, символизирующий бескрайность технологических возможностей в обучении. С первого по четвертый этаж расположилось много “островов,” демонстрирующих разные технологические возможности обучения в школе.

На первом этаже “Остров Квест” позволил нашим гостям испытать себя в решении технических задач, собрать электрическую схему, расшифровать код Морзе и найти “лису” с помощью радиопеленгатора. На «Остров Самоделкин» можно было самостоятельно, своими руками что-то изготовить, “оживить” изделия из дерева, подключив систему управления на контроллере Ардуино.

На втором этаже расположились “РОБОтяги”, “Инженерия”, “Skills”, “Остров РОБОтяги”! Чего здесь только нет! Видим самодвижущиеся установки, манипуляторы, чудесных роботов, которые в будущем смогут помогать людям. Даже не верится, что все это сделано руками учащихся 4,5,6,7 классов. Молодцы ребята!

Следующий остров очень серьезный! Он называется «Инженерия». Ученики работают над проектами, выступают с ними не только в стенах нашей школы, но и на различных городских конкурсах. Слушая выступления учеников, понимаешь, что работа над проектами помогает сформироваться «проектному мышлению». Следует заметить, что такой тип мышления психологи выделяют у лидеров политики, бизнеса, искусства, спорта. И мы уверены, что наши ученики в будущем-именно лидеры. Также на этом острове можно было под руководством учащихся 6,7 классов разобрать и собрать системный блок, изучить назначение всех его компонентов.

Остров “Skills” представляли учащиеся нашей школы, многократные призеры и победители чемпионатов JuniorSkills и WorldSkills. Гости могли услышать урок от чемпионов. Ребята рассказывали о том как можно получить знания в профессиональной сфере уже в школе. JuniorSkills и WorldSkills - это чемпионатная система конкурсов мастеров среди рабочих профессий. Соревнования ориентированы на конкретные практические навыки. Учащиеся выполняют задания, связанные с выбранной компетенцией, например, сетевое и системное администрирование, машинное обучение и большие данные и многое другое.

На третьем этаже расположились “Острова” любителей физики. На “Острове Начало” учащиеся 6 класса показывали физические явления, доказывая, что чудеса можно делать своими руками. “Остров лабораторный” демонстрировал возможности современной школьной лаборатории, а гости смогли собрать двигатель и генератор электрического тока своими руками. На “Острове дальнего плавания” можно было совершить путешествие вместе с физико-математической регатой, провести интересное, групповое, увлекательное соревнование по "океану знаний" с теоретическими, практическими и экспериментальными творческими заданиями. “Остров Практикант” позволил окунуться в решение инженерных задач, а “Остров Испытатель” продемонстрировал замечательные проектные работы учащихся физико-математического профиля.

На четвертом этаже, в четырех компьютерных классах можно было окунуться в мир программирования, прототипирования и цифровой печати. На “Острове ECode” гости могли посмотреть и даже поучаствовать в конкурсе программирования в “слепую”. Учащиеся 7,8,9 классов информационно-технологического профиля продемонстрировали свои знания в области программирования в новых, непривычных для себя условиях.

На соседнем “острове Хакатон” учащиеся 8д класса, призеры городского конкурса “Девушки в ИТ”, учили наших гостей то ли программировать, то ли рисовать. Все делалось одновременно, т.к. с помощью программных кодов гости пытались воспроизвести картины великих художников.

“Архипелаг Скрейтч” позволил создать свою первую компьютерную игру. Учащиеся 4 класса с удовольствием показывали свои игры и могли обучить каждого желающего.

“Остров Цифрографики” приглашал создать графический шедевр и распечатать его на плоттере. А “остров 3D моделирования” приглашал создать трехмерный шедевр и распечатать его на 3D принтере.

А в заключении на “Острове История” можно было посетить музей компьютерной техники, увидеть и даже потрогать первые вычислительные устройства. А также понять, что “Цифровой океан” не стоит на месте, а бурным потоком движется вперед, увлекая наших учащихся, подготавливая их к востребованным профессиям недалекого будущего.

Мы надеемся, что на каждом “Острове” наши гости почерпнули новые знания, умения, открыть для себя что-то неизведанное…

Удалось ли наше мероприятие? Несомненно! И родители, и дети уходили с чувством благодарности и пониманием того, что информационные технологии действительно открывают перед человеком безграничные возможности.