Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник проекта «Школа Новых Технологий». Победитель рейтинга «Балльно-информационная система»
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Юго-Западный административный округ

«Учитель – навигатор» 24.05.18

В настоящее время московские школы активно обсуждают проект нового документа «Стратегия развития московского образования до 2025 года», предполагающий ряд фундаментальных преобразований в организации деятельности учителя. По сути дела, столичный педагог должен стать для самого себя и детей «человеком – навигатором в море научно -технического и социального прогресса». Совершенно очевидно, что деятельность по подготовке «учителя – навигатора» должна быть приоритетной для каждой столичной образовательной организации и содержать множество унифицированных интегративных модулей и индивидуальных территориальных характеристик. Директор нашей школы, Д.М.Гесслер уже задумался над вопросом: как будет практически воплощена в жизнь идея подготовки такого учителя?

По мнению «учителей – стажистов» и внешних экспертов, сотрудничающих с нашей школой, одним из модулей «навигационного мастерства» является наличие у педагогов принципиально новых психологических знаний. Такие знания позволят им не только эффективно организовывать образовательную деятельность, но и оказывать продуктивную помощь школьнику в «плавании по морю научно - технического и социального прогресса», а также конструированию собственной жизненной траектории. В связи с этим, Информационно-методический центр школы и ряд «учителей – стажистов» включились в реализацию нового проекта, имеющего пока условное наименование «Учитель – навигатор». Первый этап реализации проекта – проведение консультаций с внешними экспертами.

В марте т.г., Д.М.Гесслер встретился с Павлом Владимировичем Кочкиным. П.В.Кочкин – социальный психолог, известный российский эксперт в области HR-консалтинга и человеческого ресурса, автор множества научно-популярных изданий по этим вопросам. Основная тема его исследований и практической консультативной работы направлена на изучение такого широкого социального понятия как «Предназначение человека». Д.М.Гесслер и П.В.Кочкин обсудили вопросы организации и обеспечения работы, связанной с психологическим обеспечением процесса внедрения в практику образовательного процесса широкомасштабного городского проекта «Московская электронная школа». По их мнению «МЭШ» предоставляет уникальную возможность стремительного интеллектуального роста и ранней социализации детей, при соблюдении «учителем – навигатором» обязательного требования – психологического контроля и оптимального нормирования деятельности ребенка по поиску информации и интерпретации полученных знаний.

Другую сторону работы по созданию «учителя – навигатора» представил во время недавнего визита в школу Андрей Владимирович Цветков, нейропсихолог, доктор психологических наук, научный руководитель и профессор негосударственного научно – исследовательского учреждения «Институт когнитивного моделирования». Этот ученый, также имеющий обширную консультативную практику в области трудностей обучения и коррекции процесса социализации детей, представил свое видение практической работы. По мнению А.В.Цветкова, «учитель – навигатор» должен, при организации работы, всегда помнить о разумной «загруженности» мозга ребенка, уже сейчас не справляющегося с информационным потоком. Андрей Владимирович любезно предоставил нашей школе для работы продукт своей научно – методической и исследовательской деятельности «Практическая работа по психологическому сопровождению ребенка в школе в условиях стихийного нарастания информационной и технической зависимости». Завершение первого этапа реализации проекта «Учитель - навигатор» состоится в конце июня т.г.

В это время ожидается визит Татьяны Николаевны Сахаровой, кандидата психологических наук, декана факультета педагогики и психологии, профессора кафедры психологии развития Московского педагогического государственного университета. Наша школа участвует в процессе реализации широкомасштабного партнерского проекта факультета педагогики и психологии МПГУ и образовательных организаций субъектов Российской Федерации «Психологическая наука - школе». Предполагается, что Т.Н.Сахарова предложит для рассмотрения директору школы оптимальную модель выстраивания ребенком с помощью «учителя - навигатора» собственной жизненной траектории, опять же при соблюдении важнейшего условия «психологическая безопасность».

Д.М.Гесслер отметил, что визиты в специалистов такого уровня в нашу школу - достаточно редкая для настоящего времени вещь. Тем ценнее они оказываются для всех участников образовательного процесса.

Дмитрий КРОПОТИН