Участник проекта «Школа Новых Технологий». Победитель рейтинга «Балльно-информационная система»
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник проекта "Инженерный класс в московской школе"
Участник проекта "Кадетский класс в московской школе"
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Юго-Западный административный округ

«Учитель – навигатор» 24.05.18

В настоящее время московские школы активно обсуждают проект нового документа «Стратегия развития московского образования до 2025 года», предполагающий ряд фундаментальных преобразований в организации деятельности учителя. По сути дела, столичный педагог должен стать для самого себя и детей «человеком – навигатором в море научно -технического и социального прогресса». Совершенно очевидно, что деятельность по подготовке «учителя – навигатора» должна быть приоритетной для каждой столичной образовательной организации и содержать множество унифицированных интегративных модулей и индивидуальных территориальных характеристик. Директор нашей школы, Д.М.Гесслер уже задумался над вопросом: как будет практически воплощена в жизнь идея подготовки такого учителя?

По мнению «учителей – стажистов» и внешних экспертов, сотрудничающих с нашей школой, одним из модулей «навигационного мастерства» является наличие у педагогов принципиально новых психологических знаний. Такие знания позволят им не только эффективно организовывать образовательную деятельность, но и оказывать продуктивную помощь школьнику в «плавании по морю научно - технического и социального прогресса», а также конструированию собственной жизненной траектории. В связи с этим, Информационно-методический центр школы и ряд «учителей – стажистов» включились в реализацию нового проекта, имеющего пока условное наименование «Учитель – навигатор». Первый этап реализации проекта – проведение консультаций с внешними экспертами.

В марте т.г., Д.М.Гесслер встретился с Павлом Владимировичем Кочкиным. П.В.Кочкин – социальный психолог, известный российский эксперт в области HR-консалтинга и человеческого ресурса, автор множества научно-популярных изданий по этим вопросам. Основная тема его исследований и практической консультативной работы направлена на изучение такого широкого социального понятия как «Предназначение человека». Д.М.Гесслер и П.В.Кочкин обсудили вопросы организации и обеспечения работы, связанной с психологическим обеспечением процесса внедрения в практику образовательного процесса широкомасштабного городского проекта «Московская электронная школа». По их мнению «МЭШ» предоставляет уникальную возможность стремительного интеллектуального роста и ранней социализации детей, при соблюдении «учителем – навигатором» обязательного требования – психологического контроля и оптимального нормирования деятельности ребенка по поиску информации и интерпретации полученных знаний.

Другую сторону работы по созданию «учителя – навигатора» представил во время недавнего визита в школу Андрей Владимирович Цветков, нейропсихолог, доктор психологических наук, научный руководитель и профессор негосударственного научно – исследовательского учреждения «Институт когнитивного моделирования». Этот ученый, также имеющий обширную консультативную практику в области трудностей обучения и коррекции процесса социализации детей, представил свое видение практической работы. По мнению А.В.Цветкова, «учитель – навигатор» должен, при организации работы, всегда помнить о разумной «загруженности» мозга ребенка, уже сейчас не справляющегося с информационным потоком. Андрей Владимирович любезно предоставил нашей школе для работы продукт своей научно – методической и исследовательской деятельности «Практическая работа по психологическому сопровождению ребенка в школе в условиях стихийного нарастания информационной и технической зависимости». Завершение первого этапа реализации проекта «Учитель - навигатор» состоится в конце июня т.г.

В это время ожидается визит Татьяны Николаевны Сахаровой, кандидата психологических наук, декана факультета педагогики и психологии, профессора кафедры психологии развития Московского педагогического государственного университета. Наша школа участвует в процессе реализации широкомасштабного партнерского проекта факультета педагогики и психологии МПГУ и образовательных организаций субъектов Российской Федерации «Психологическая наука - школе». Предполагается, что Т.Н.Сахарова предложит для рассмотрения директору школы оптимальную модель выстраивания ребенком с помощью «учителя - навигатора» собственной жизненной траектории, опять же при соблюдении важнейшего условия «психологическая безопасность».

Д.М.Гесслер отметил, что визиты в специалистов такого уровня в нашу школу - достаточно редкая для настоящего времени вещь. Тем ценнее они оказываются для всех участников образовательного процесса.

Дмитрий КРОПОТИН