Участник проекта «Школа Новых Технологий». Победитель рейтинга «Балльно-информационная система»
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Юго-Западный административный округ

Астахова Татьяна Викторовна

 

Занимаемая должность (должности):учитель-логопед

Здание № 11: Начальное образование

Преподаваемые дисциплины:речевое развитие

Фактическое место работы: Южнобутовская улица, дом 52, корпус 2

Уровень образования:высшее

Наименование оконченного учебного заведения:ГОУ ВПО Московский педагогический государственный университет, с отличием, «Логопедия», 03.07.2003

Наименование направления подготовки и (или) специальности:Учитель- логопед

Общий стаж работы:15

Стаж работы по специальности: 11

Ученая степень (при наличии):кандидат педагогических наук

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

МИОО. Тема "Компьютерные инструменты развития коммуникации, устной речи, осмысленного чтения и письма, картины мира, математических представлений у детей с ОВЗ", 72 ч., 2013 г.;
Педагогический университет "Первое сентября". Тема "Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у детей", 72 ч., 2016 г.;
Педагогический университет "Первое сентября". Тема "Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения", 72 ч., 2016 г.

Категория:Высшая

Опыт работы:

С 2002 года - учитель-логопед ГБОУ СОШ №1971 (ныне ГБОУ Школа № 2009, СП 11) по настоящее время.

Награды и почетные звания:

Грант Префекта ЮЗАО г.Москвы в номинации "Молодой учёный" (2008 г.),

Грант Правительства Москвы в области образования (2011 г.),

Победитель конкурса "Есть идея" ЮЗАО г. Москвы (2012 г.),

Победитель Всероссийского конкурса "Медалинград" (2014 г.),

Победитель Международного конкурса "Творческие разработки педагога - 2015"


O себе:

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 Учитель-логопед высшей квалификационной категории, с отличием окончила Московский педагогический государственный университет, дефектологический факультет, специальность – «Логопедия» (2003 г.); аспирантуру Московского педагогического государственного университета (2006 г.). С 2002 года работает учителем-логопедом ГБОУ СОШ № 1971 г. Москвы (СП 11, ГБОУ Школа №2009). Является лектором Московского института открытого образования, сотрудником кафедры логопедии Московского педагогического государственного университета, членом Российской ассоциации дислексии.
 
 УЧАСТИЕ В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ
Международные конференции «Онтогенез речевой деятельности: норма и патология» (2004 г.), «Раннее выявление, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения» (2005 г.), «Ребёнок с нарушениями письма и чтения: образовательные траектории и возможности сопровождения» (2007 г.), «Дислексия: вариативные стратегии преодоления» (2009 г.), «Когнитивное и коммуникативное развитие школьников с дислексией: интегративный подход» (2011 г.), "Логопедия XXI века. Традиции и новации" (2012 г.), «Специальное образование» (2012 г.), конференция «Профессиональная и личная эффективность педагога» (2014 г.), VII международная конференция Российской ассоциации дислексии (2015 г.).
  
ПУБЛИКАЦИИ
Астахова Т.В. Современные представления об использовании арттерапии в коррекционной работе с детьми // Объединённый научный журнал. – 2003. - №34. – с. 23-25
Астахова Т.В. Влияние занятий рисованием на формирование навыка письма у младших школьников // Актуальные проблемы социогуманитарного знания: сборник научных трудов. Выпуск ХХIV. – М.: Прометей, 2004. – с. 22-25
Астахова Т.В. Использование дидактических игр при формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Логопедический бюллетень: Сборник научных статей. – Вып. 4. – Южно-Сахалинск: Изд-во СахГУ, 2004. – с. 3-7
Астахова Т.В. К проблеме детской изобразительной деятельности // Вклад молодых учёных в изучение современных социальных проблем. Сборник научных трудов студентов и аспирантов. – М.: МОСУ, 2004. - № 6. – с. 15-21
Астахова Т.В. Психологические механизмы влияния изобразительной деятельности на развитие психических процессов детей младшего школьного возраста // Актуальные проблемы социогуманитарного знания: сборник научных трудов. Выпуск ХХVI. – М.: Прометей, 2004. – с. 24-27
Астахова Т.В. Рисование как средство коррекции недостатков в развитии детей // Модернизация специального образования лиц с отклонениями в развитии: сборник научно-методических трудов. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2004. – с. 72-74
Астахова Т.В. Теоретические основы исследования проблемы письма и рисования в психолого-педагогической литературе // Актуальные проблемы социогуманитарного знания: сборник научных трудов. Выпуск ХХV. – М.: Прометей, 2004. – с. 3-6
Астахова Т.В. Изобразительная деятельность как средство формирования высших психических функций учащихся начальных классов // Актуальные проблемы социогуманитарного знания: сборник научных трудов. Выпуск ХХХII. – М.: Прометей, 2005. – с. 34-38
Астахова Т.В. Использование изобразительных приёмов в коррекционной работе с младшими школьниками, имеющими нарушения письма // Логопедия. – 2005. – №1. – с. 61-63
Астахова Т.В. Использование изобразительных средств в коррекции нарушений письма у младших школьников // Школьный логопед. – 2005. – №5. – с. 76-79
Астахова Т.В. К вопросу о механизмах пространственного восприятия и изображения объектов действительности младшими школьниками // Детская речь: норма и патология: Научные труды Регионального научно-практического семинара, посвящённого памяти В.А.Ковшикова. – Самара: Изд-во СГПУ, 2005. – с. 9-13
Астахова Т.В. Теоретические основы проблемы письма в психолого-педагогических исследованиях // Современная логопедия: проблемы теории и практики, перспективы научного поиска: Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции/ Мордов. гос. пед. ин.-т. – Саранск, 2005. – с. 94-96
Астахова Т.В. Коррекция нарушений письма у младших школьников с использованием графических средств // Дополнительное образование и воспитание. – 2006. – №8. – с. 18-23
Астахова Т.В. Теоретические основы коррекции оптических и моторных нарушений письма у младших школьников с использованием изобразительных средств // Актуальные проблемы социогуманитарного знания: сборник научных трудов. Выпуск ХХХVI. – М.: Прометей, 2006. – с. 16-19
Астахова Т.В. Использование изобразительных средств в коррекции оптических и моторных нарушений письма у младших школьников // Ребёнок с нарушениями письма и чтения: Образовательные траектории и возможности сопровождения: Материалы III международной конференции Российской ассоциации дислексии. – М.: Российская ассоциация дислексии; МГПУ, 2007. – с. 12-17
Астахова Т.В. Преодоление оптических и моторных нарушений письма у младших школьников с использованием изобразительных средств // Коррекционная педагогика: проблемы теории и практики: сборник научно-методических трудов с международным участием. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. – с. 114-117
Астахова Т.В. К вопросу об устранении предпосылок оптических и моторных нарушений письма у детей дошкольного возраста // Логопед в детском саду. – 2007. - № 7. – с. 53-59
Астахова Т.В. Преодоление оптических и моторных ошибок письма у младших школьников с использованием изобразительных средств// Объединённый научный журнал. – 2011. - №11-12. – с. 22-26
Астахова Т.В. Использование изобразительных приёмов в коррекции оптических и моторных нарушений письма у младших школьников// Логопедия ХХI века: традиции и новации: Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием/ РГПУ им. А.И.Герцена. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2012. – с. 8-11
Астахова Т.В. Возможности коррекции оптических и моторных нарушений письма у младших школьников средствами изобразительной деятельности// Специальное образование: материалы VIII междунар. науч. конф., 26-27 апреля 2012 г. – СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2012. – с. 11-15
Астахова Т.В. К проблеме изобразительной деятельности младших школьников с оптическими и моторными нарушениями письма// logoped18.ru/ 20 октября 2012 г.
Астахова Т.В. Применение компьютерных инструментов для диагностики личного опыта впечатлений, наблюдений и действий в сфере сезонных явлений у учащихся вторых классов с нарушениями чтения и письма// logoped18.ru/ 26 мая 2013 г.
Астахова Т.В. Формирование графо-моторных навыков у младших школьников. – М.: Владос, 2014. – 96 с.
Астахова Т.В. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников с помощью игровых графических упражнений// logoped18.ru/ 15 февраля 2014 г.
Астахова Т.В. Метаязыковая способность как потенциал развития орфографических умений// logoped18.ru/ 13 ноября 2016 г.
Астахова Т.В. Дислексия и неспецифические нарушения чтения: Дифференциальный диагноз// logoped18.ru/ 3 декабря 2016 г.
Астахова Т.В. Состояние устной речи первоклассников общеобразовательных школ// logoped18.ru/ 3 декабря 2016 г.
Астахова Т.В. Что важно знать о нарушениях чтения и письма// logoped18.ru/ 4 декабря 2016 г.