Участник проекта «Школа Новых Технологий». Победитель рейтинга «Балльно-информационная система»
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Юго-Западный административный округ
Военно-патриотическая направленность
Адрес(-а):  город Москва, Южнобутовская улица, дом 76, корпус 1;  город Москва, Южнобутовская улица, дом 76, корпус 1

"Охота на лис" продолжается! 29.06.18

В этом году Московскому городскому “Дому пионеров” исполнилось 80 лет. Именно здесь на протяжении многих лет у школьников зарождался интерес к таинству «РАДИО», где сотни тысяч мальчишек и девчонок приобщались к интереснейшему увлечению, открывая для себя мир радиоволн. И сегодня, в век цифровой электроники, интерес к радиотехнике у современных школьников не пропал. В Москве, на базе многих образовательных учреждений, работают много секций дополнительного образования, выполняя запрос родителей и детей.Так, например, только в нашем учебном заведении, ГБОУ Школе №2009, во многих корпусах успешно работают более 250 различных кружков. Есть среди них и технические, в которых школьники приобретают знания и навыки, знакомятся с профессиями. В этом ребятам помогают партнеры, с которыми школа работает много лет. Составной частью работы является подготовка программистов, электротехников, радиоспортсменов. Сегодня многие школьники интересуются радиотехникой, а школа и педагоги стараются поддержать этот интерес, превратить его из увлечения в проектную деятельность.

Так, например, для старшеклассников, увлекающихся конструированием, открыты кружки по производству, а если быть точнее - изготовлению радиоспортивной аппаратуры, а также наглядных пособий для их использования не только во внеурочной деятельности, но и на уроках физики. Для занятий кружков отведены постоянные помещения, в которых имеются необходимые детали и материалы, измерительная аппаратура и компьютеры.

Работы юных конструкторов постоянно выставляются на смотрах и конкурсах. Участники радиоклуба с целью профориентации знакомятся с различными специальностями, встречаются с партнерами, как в школе, так и на производстве.


С помощью радиоспорта решаются также важные задачи в области военно-патриотического воспитания учащихся. В одном из школьных корпусов создан радиокласс, где ребята с увлечением изучают телеграфную азбуку, учатся работать на коллективной радиостанции.

В последнее время заметен большой интерес учеников 4-7 классов к радиотехнике. И мы поощряем их, так как, получив навыки работы на ключе, окунувшись в работу, они стремятся поработать на коллективной радиостанции в эфире и становятся впоследствии хорошими специалистами. За три последних года школьные кружки подготовили более 70 радиоспортсменов – разрядников, чемпионов города Москвы среди школьников.

В прошлом учебном году в Школе №2009 открыли новый спортивный кружок «Охота на лис». В его организации нам оказали большую помощь Союз Радиолюбителей России, ТЦ «Исток» и Московский Дворец пионеров, ГБПОУ "Воробьевы горы".

«Охота на лис» - это вид спорта, заключающийся в оперативном обнаружении на местности замаскированных радиостанций. Иногда употребляют более строгое название – «Спортивная Радиопеленгация». Однако сущность «охоты на лис» глубже, чем просто пеленгация (определение направления). Это еще и полный увлекательной романтики поиск, радость при обнаружения контрольной точки, страсть соревнований. Почему именно на «лис»? Итак, «лиса» маломощный КВ или УКВ радиопередатчик, замаскированный в лесу, в парке. Задача “охотника” – в кратчайшее время отыскать, обнаружить одну или несколько «лис», согласно правилам соревнований. Если передатчик умело замаскирован, то его очень трудно обнаружить по «радиоследу», так же как трудно выследить по следу настоящую рыжую лисицу.
Чтобы успешно выступить на соревнованиях, «охотник» должен обладать рядом ценных качеств: знанием основ радиотехники и радиопеленгации, разбираться в принципах действия и устройства аппаратуры, обладать не только навыками в работе с аппаратурой, но и физической выносливостью, силой, быстротой, владеть знаниями топографии, чтобы ориентироваться на местности. И это далеко не весь спектр. Хороший “охотник” одарен также смекалкой, живостью ума, решительностью, быстротой реакции, волей, настойчивостью, упорством, целеустремленностью, хорошей зрительной и слуховой памятью, способностью к концентрации и распределению внимания; собранностью и мобилизации всех сил для борьбы. В процессе тренировок и соревнований ребята приобретает и закрепляет эти нужные в каждом деле качества, независимо от будущей профессии.


Успех в «охоте» во многом зависит от технических данных аппаратуры. Готовясь к соревнованиям, «охотники» совершенствуют свои приборы, повышают их надежность и удобство, разрабатывают новые антенны, функциональные узлы. Элемент соревнований – могучий стимул в техническом творчестве. Знания и опыт, полученные спортсменами, будет необходимы в жизни, если в дальнейшем заниматься топографией, защитой информации, работать штурманом, заниматься экологией. В соревнованиях принимают участие многие родители.
Бурлаков Владимир Геннадьевич, мастер спорта России по радиоспорту.
Ремизова Елена Георгиевна, зав.кафедрой “Информатика и Технология” ГБОУ Школа №2009